Богослужение в Неделю 6-ю по Пасхе.
В Братском храме святителя и чудотворца Николая г. Бреста накануне Недели 6-ой по Пасхе (О слепом) духовенством было соборно совершено Всенощное бдение. Полиелей возглавил настоятель прихода протоиерей Пётр Романович.
В воскресный день, 6 июня 2021 года, были совершены две Божественные Литургии. Раннюю Литургию совершил клирик прихода протоиерей Валерий Грицук в сослужении протодиакона Игоря Рудько и диакона Димитрия Грицука. Богослужебные песнопения исполнили хор малого клироса под управлением регента А. А. Серого и детско-юношеский хор под управлением регента А. Н. Дейнека.
Поздняя Божественная Литургия была совершена клириком прихода иереем Павлом Романовичем в сослужении протодиакона Михаила Манчука и диакона Максима Нагнибеды. Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор прихода под исполнением регента А. И. Масюка. За богослужением молился настоятель прихода протоиерей Пётр Романович.
По окончании каждой из Литургий в храме священники обратились к молящимся со словом пастырской проповеди и поздравили прихожан с воскресным днём, после чего были совершены молебны.
Как уже упоминалось, богослужебной темой шестой Недели Пасхального цикла является евангельский рассказ об исцелении, совершенном Иисусом Христом незадолго до окончания Своего общественного служения, вероятно, в декабре 29 года. Это произошло в Иерусалиме, на празднике Обновления Храма («Ханукка»), установленном в честь освобождения в 164 году до н. э. иудейским военачальником Иудой Маккавеем Святого Города и возобновления богослужений в Иерусалимском Храме. Тремя годами ранее (167 до н. э.) он был разграблен и осквернен сирийским царём Антиохом IV Епифаном, превратившим его в храм Зевса Олимпийского.
Повествование евангелиста Иоанна (Ин.9:1-38), читаемое сегодня за воскресной Литургией, сравнивает исцеление слепорожденного с духовным прозрением человека. Это знаменательное событие, которому Церковь не случайно посвящает последнее воскресенье перед отданием праздника Пасхи (и праздником Вознесения), содержит целый ряд глубоко символических и назидательных реалий.
Иисус Христос, сказавший о Себе, что Он – «Свет миру», дарует возможность видеть материальный свет и мир вокруг себя человеку, лишенному этого великого блага, которое мы, зрячие, воспринимаем как нечто само собою разумеющееся. Этот исключительный случай, требовать повторения которого мы не в праве, стал для исцеленного ступенью к неизмеримо более важному прозрению – прозрению духовному. Умывшись в источнике Силоам (что в переводе значит «Посланный»!), он не только обрёл зрение, но и уверовал в посланничество в мир Сына Божия, а книжники и учителя народа, гордившиеся своей начитанностью в Священном Писании, остались духовно слепы, хотя и были зрячи всю жизнь.
Поэтому хочется, чтобы наша душа никогда не забывала сию радость и сию возможность — жить духовным зрением, жить во Христе. Хочется, чтобы наше сердце могло сказать, как святой преподобный Серафим Саровский, каждому человеку, который встречается на пути: «Христос Воскресе!».