6-я Неделя по Пасхе
В 6-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает встречу Господа Иисуса со слепорожденным человеком.
Накануне Недели 6-ой по Пасхе, в субботу вечером, в храме святителя и чудотворца Николая г. Бреста духовенство соборно совершило воскресное Всенощное бдение. Полиелей возглавил настоятель прихода протоиерей Пётр Романович.
В воскресенье, 24 мая 2020 года, раннюю Божественную Литургию совершил клирик прихода протоиерей Пётр Мирочник в сослужении протодиакона Михаила Манчука. Богослужебные песнопения исполнил детско-юношеский хор воскресной школы под управлением регента А. Н. Дейнека.
Поздняя Божественная Литургия была совершена протоиереем Александром Гурпой в сослужении протодиакона Игоря Рудько. Богослужебные песнопения исполнил праздничных хор Свято-Николаевского храма под управлением регента А. И. Масюка.
По окончании каждой из Литургий в храме была произнесена пастырская проповедь и совершены молебны.
Как уже упоминалось, богослужебной темой шестой Недели Пасхального цикла является евангельский рассказ об исцелении, совершенном Иисусом Христом незадолго до окончания Своего общественного служения, вероятно, в декабре 29 года. Это произошло в Иерусалиме, на празднике Обновления Храма («Ханукка»), установленном в честь освобождения в 164 году до н. э. иудейским военачальником Иудой Маккавеем Святого Города и возобновления богослужений в Иерусалимском Храме. Тремя годами ранее (167 до н. э.) он был разграблен и осквернен сирийским царём Антиохом IV Епифаном, превратившим его в храм Зевса Олимпийского.
Повествование евангелиста Иоанна (Ин.9:1-38), читаемое сегодня за воскресной Литургией, сравнивает исцеление слепорожденного с духовным прозрением человека. Это знаменательное событие, которому Церковь не случайно посвящает последнее воскресенье перед отданием праздника Пасхи (и праздником Вознесения), содержит целый ряд глубоко символических и назидательных реалий.
Иисус Христос, сказавший о Себе, что Он – «Свет миру», дарует возможность видеть материальный свет и мир вокруг себя человеку, лишенному этого великого блага, которое мы, зрячие, воспринимаем как нечто само собою разумеющееся. Этот исключительный случай, требовать повторения которого мы не в праве, стал для исцеленного ступенью к неизмеримо более важному прозрению – прозрению духовному. Умывшись в источнике Силоам (что в переводе значит «Посланный»!), он не только обрёл зрение, но и уверовал в посланничество в мир Сына Божия, а книжники и учителя народа, гордившиеся своей начитанностью в Священном Писании, остались духовно слепы, хотя и были зрячи всю жизнь.
Поэтому хочется, чтобы наша душа никогда не забывала сию радость и сию возможность — жить духовным зрением, жить во Христе. Хочется, чтобы наше сердце могло сказать, как святой преподобный Серафим Саровский, каждому человеку, который встречается на пути: «Христос Воскресе!».