Православный календарь

icona

Святителю Отче Николае моли Бога о нас!

newbanner

 

НЕДЕЛЯ 11-Я

Опубликовано: 01.09.19
НЕДЕЛЯ 11-Я

В Свято-Николаевском братском храме г. Бреста накануне Недели 11-й по Пятидесятнице было совершено воскресное Всенощное бдение. Полиелей возглавил клирик храма протоиерей Александр Гурпа.

В воскресенье, 1 сентября 2019 года, в храме были совершены ранняя и поздняя Божественные Литургии. Первую в этот воскресный день Литургию совершил протоиерей Пётр Мирочник в сослужении протодиакона Михаила Манчука. Богослужебные песнопения исполнил хор малого клироса под управлением регента А. Н. Дейнека. Поздняя Божественная Литургия была совершена клириком прихода иереем Димитрием Нагнибедой в сослужении протодиакона Игоря Рудько. Богослужебные песнопения звучали в исполнении праздничного хора Свято-Николаевского храма под управлением регента А. И. Масюка.

По окончании каждой из Литургий в храме была произнесена пастырская проповедь и совершён молебен.

 

Сегодняшня Святая Церковь предлагает нам евангельскую притчу (Мф.18:23-35), на первый взгляд, – такую ясную, такую простую. Но хотелось бы обратить наше внимание на один или два смысловых момента. Притча говорит: если мы не прощаем людям то малое, чем мы согрешаем друг перед другом, – то Бог не может простить нам то великое, чем мы должны Ему. И это верно; но сейчас нужно задуматься о чём-то другом.

Мы должны нашим ближним не столь уж многое. Да, мы раним друг во друге самолюбие или гордость, мы разрушаем надежды друг друга, мы убиваем друг во друге радость. При этом очень часто своим поведением мы омрачаем и порочим образ Божий и в себе, и в других людях. И всё же, когда речь идет о человеческих взаимоотношениях, о боли, которую мы причиняем друг другу, – наш долг может быть прощён. Ведь жертва нашего греха (даже если она нас вызвала на грех, или если эта жертва непорочная) получает в тот момент власть простить, – получает подлинно божественную власть упразднить зло, которое мы совершили, и словами Христа – «прости им, Отче, они не знают, что творят» – отпустить обидчика, перечеркнуть зло, выпустить на свободу того, кто связал себя узами ненависти, презрения или множеством других вещей.

Но есть в этой притче и другая важная сторона: в самом деле, почему Христос говорит, что друг другу мы должны лишь сто монет, а Богу – десять тысяч слитков серебра: так много или так много? Значит ли это, что, когда мы грешим против Него, наш грех словно бы умножается тем обстоятельством, что Бог велик, и оскорбить Его – всегда намного преступнее, чем оскорбить ближнего?

Нет, такое представление о Боге было бы чудовищным. Я думаю, это значит следующее: когда мы поступаем дурно, не слушая призыва Божия, не следуя Его слову и Его примеру, – мы сами помрачаем Его образ в нас, разрушаем ту красоту, которую Он в нас насадил, которую Он в нас начертал и которой Он нас запечатлел, как собственной печатью. И вот это уже непоправимо, если только Сам Бог не исправит, если только Сам Бог не обновит то, что одряхлело, не вернёт утраченную нами красоту.

Учитывая этот смысл притчи,нам нужно быть очень бережными в наших отношениях с Богом. Проступки друг против друга исправить легко, потому что они малы, они поверхностны; одного слова прощения иногда бывает достаточно. Но то, что мы совершаем над своей душой, над самими собой, когда поступаем против Божией заповеди, Божьего зова, против надежды, которую Бог на нас возлагает, – мы не можем исправить, просто сказав: «Я поступил плохо, прости!» Потому что вся жизнь Христа, всё Его страдание и смерть на кресте – вот цена, которой восстанавливается то, что мы разрушили и искривили, вместо того чтобы сделать прямым и прекрасным.

Задумаемся над этим, потому что сказать Богу «прости» означает гораздо больше, чем сказать «не вмени нам того зла, которое мы сделали, той неправды, которую мы совершили». Это значит: «Обнови точто не может быть возрождено никакими человеческими силами». Как видим, действительно существует несоразмерность между тем, когда мы поступаем неправо на путях Божиих и когда мы поступаем неправо в наших взаимоотношениях друг с другом. Именно об этом Христос и говорит в притче. Поэтому нам нужно начать с отношений друг ко другу: станем относиться к каждому человеку так, как мы отнеслись бы к святой иконе, повреждённой временем, небрежностью, злобой. Будем относиться друг к другу с благоговением и лаской. Тогда, обращаясь к Богу, мы будем уверены, что и Он так же поступит с нами.

Да благословит нас Бог вырасти в полноту той красоты, которую Он насадил в нас и к которой Он нас призывает, и да будет благословение Господа Иисуса Христа, и любовь Божия, и причастие Святого Духа с нами во веки! 

НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я
НЕДЕЛЯ 11-Я