НЕДЕЛЯ 3-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, Собор всех святых, в земле Белорусской просиявших.
В Неделю 3-ю по Пятидесятнице Церковь молитвенно совершает память Всех святых, в земли Белорусской просиявших.
Накануне вечером, 27 июня 2020 года, в Свято-Николаевском Братском храме г. Бреста было совершено воскресное Всенощное бдение. Полиелей возглавил клирик храма иерей Димитрий Нагнибеда.
В воскресенье в храме были совершены две Божественные Литургии. Раннюю Литургию совершил иерей Димирий Нагнибеда. Богослужебные песнопения исполнил хор малого клироса под управлением регента А. А. Серого.
Поздняя Божественная Литургия была совершена протоиереем Валерием Грицуком. Литургическое пение было выполнено праздничным хором Свято-Николаевского храма под управлением регента А. И. Масюка. За Литургией молился настоятель прихода протоиерей Пётр Романович.
Сегодня от евангельских слов веет особенной нежностью; на них сегодня яркий отпечаток души Христа. С ласковой любовью Христос говорит о неописуемой красоте полевого цветка, о завидном просторе жизни небесных птиц, купающихся в лазоревом океане.
«Взгляните на птиц небесных… Посмотрите на полевые лилии… говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. 6,26; 28-29). Эти нежные слова любви Господь вкладывает в Свою речь о Божьем Промысле.
Речь Господа проста и понятна. Ее можно кратко передать так: любовь Господа, заботливо опекающего мир, разлита по всей вселенной. Не она ли движет крылья птиц? Не она ли украшает полевые цветы? Человек, неужели ты в глазах Божиих хуже бездушной твари? Отдайся же в руки Бога, ищи Божия Царства, и всю твою жизнь управит Сам Бог.
С сегодняшнего воскресения Церковь начинает раскрывать призванным, каков этот путь к Богу.Она указывает, что на этом пути призванный должен прежде всего целиком отдать себя Богу, вручить Ему душу и тело, всю свою жизнь без остатка отдать мудрому и любящему Богу. Надо понять Божию волю и согласоваться с ней, чтобы не мешать Богу творить благое дело жизни. Для достижения этого есть один правильный путь — отказаться совсем от себя, от своей самочинной и греховной воли, отказаться от своей заблудшей в пути природы и влить свою жизнь в русло божественного хотения.
Доказывая необходимость безоговорочного предания себя Богу, Господь обнажает всю бедность человеческой природы и всю негодность попыток основать на ней свой жизненный путь. Человек в своем греховном состоянии — бедное, бессильное существо, а человеческая природа — одно внутреннее нищенство — таковы основные положения Христа, обосновывающие необходимость подчинения Промыслу.
Взглянув на наружную декорацию жизни, мы можем лишь ужаснуться человеческой нищете. Мы увидим, как человек, который цепляется за свой маленький ум, этот «разумник» оказывается совсем беспомощным перед всем, что его окружает, и не способен ориентировать свою жизнь даже в мелочных заботах каждого дня.
И это нищенство — не выдумка, оно — сама правда жизни. Приглядевшись, всюду мы подметим самовлюбленность человеческого ума и всё его нищенство. Та же безотрадная картина человеческой нищеты царит и в явлениях чувств, желаний и стремлений человека.
Один выход есть у человека — безраздельно отдаться Богу, влиться своей жизнью в круг, предначертанный мудрой и всемогущей рукой, не выдумывать свои самочинные пути, а подчиниться вековечным законам развития жизни и войти в жизнь по правде Божией. Это и значит принять Божий Промысл и подчиниться Божественному руководству. Но Господь знает, как трудно человеку перестать заботиться о себе и во всей жизни положиться на волю Божию, и потому Он снова простыми словами убеждает человека отдаться Ему без боязни за свою судьбу.
Попечение Божие о нас видно из простого примера. Сколько усилий прилагает человек, чтобы красивее обставить свою жизнь! Сколько трактатов написано о красоте; сколько гениев создавало, творило красоту! И все же простой полевой цветок — создание Божие — не прекраснее ли всего человеческого искусства? "Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них" (Мф. 6,28-29). И опять звучит тот же вывод: «Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Мф. 6,30). Так бесхитростными словами и житейскими сравнениями Господь раскрывает и утверждает великую истину Божия Промысла. Проникнемся этой истиной и отдадим себя всей душой в Божии промыслительные руки.
Осознать свое ничтожество, отшатнуться от него и опереться в жизни на Божию силу — это центральное дело и отправной пункт всей нашей жизни, нашего пути к Богу.