Православный календарь

icona

Святителю Отче Николае моли Бога о нас!

newbanner

 

Радуйся, Николае, великий чудотворче!

Опубликовано: 19.12.19
Радуйся, Николае, великий чудотворче!

Память Церкви — ее предание. Мы, изучая историю, знаем о каких-то исторических событиях, но вспоминаем о них редко, а очень часто и забываем то, чему были научены в школе или в вузе. Это мертвая память — она не живет, она не приводит в действие душевные силы, она не влияет постоянно на разум человека. Но память, хранимая в Церкви, предание Церкви ─ это живая память; она поддерживается и оплодотворяется искренней молитвой, которую человек возносит к тем, о ком он помнит, ─ святым Божиим угодникам.

 

Сегодня Церковь наша торжественно прославляет память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Святитель Николай жил в конце III ─ начале IV века. Нас отделяет от него почти 1700 лет, и в течение всех этих веков его память бережно сохраняется в Церкви, потому что он прожил удивительную жизнь, стяжав огромную силу духа, и горячей верой своей приблизился к Богу настолько, что Бог сообщил ему особую силу ─ силу совершать чудеса. Наша память о святителе Николае настолько живая, что мы обращаемся к нему подчас каждый день, просим его помочь в нашей жизни. И мы получаем от него ответ — наши молитвы сбываются. Он являет нам свое присутствие в нашей жизни, в том числе через свои чудотворные и мироточивые мощи, сохраняющиеся в городе Бари, которые обильно покрываются благоуханным миром.

Что лежало в основе его чудной жизни? Тропарь святителю мы все хорошо знаем: в этом тропаре мы называем его «правилом веры и образом кротости». Лучше сказать невозможно — весь смысл жизни святителя был в том, что он явил себя правилом веры и был образом кротости.
Кротость ─ это христианская добродетель, которая с трудом понимается современным человеком. Ведь мировоззрение человека во многом формируется окружающей средой — теми стандартами мысли, теми идеалами, теми стереотипами, которые присутствуют в общественном сознании. Но в современном общественном сознании менее всего присутствует такое понятие, как кротость, и практическое мировоззрение, формируемое повседневной жизнью, у нас как бы исключает это понятие. Сегодня многие считают, что в основе успеха — а успех является целью жизни многих людей — лежит непременно борьба. Мир устрояется по законам соревновательности, конкуренции. Если бы в этой соревновательности каждый стремился бы проявить себя с лучшей стороны, не обижая другого, то это было бы оправданно, объяснимо и, может быть, даже полезно. Но чаще всего соревновательность, в которую мы вступаем, сопровождается конфликтами, стремлением ослабить другого человека, победить его и на фоне его поражения обеспечить свою собственную победу. Какая уж тут кротость, ведь кротость есть не что иное, как проявление внутреннего смирения человека. Внешне это выражается в том, что человек не раздражителен, не гневлив, не злобен.

Можно себя удерживать от раздражения, можно сдерживать чувство гнева, контролируя свои действия и эмоции волевыми установками, — но это не будет кротостью. Кротость проистекает из внутреннего состояния духа, ведь кротость есть внешнее проявление человеческого смирения. Это, если хотите, особая философия жизни — правильная философия, правильная картина бытия, когда человек вписывает себя в эту картину наилучшим способом. Это особое отношение к Богу, к окружающим людям и к самому себе. В смирении человек как бы уступает свое центральное место — Богу; в смирении человек обнаруживает свои лучшие качества; в смирении человек устанавливает особые отношения с другими людьми, так что эти отношения никоим образом не разрушают другой личности, не наносят ей ущерба.
В конце концов, человеческое смирение ─ это огромная сила, когда человек достигает поставленных перед собой целей, не обижая других людей, не нанося им ущерба и урона. Построение таких отношений дает сердцу радость и мир, покой и тишину. Совесть чиста: никого не обидел, ни на кого не наступил, никого не обманул. И как же сладка такая победа человека, какими замечательными кажутся достижения, когда они осуществляются без всякого ущерба для других. Действительно, нужно иметь огромную силу, чтоб так жизнь прожить. Но если в основе наших поступков есть мировоззрение, то в основе кротости также лежит определенное мировоззрение — христианский взгляд на жизнь, и он формируется христианской верой. Вот почему мы говорим, что святитель Николай есть «образ кротости», потому что он был «правилом веры». Если жизнь свою основать на вере, то тогда внутреннее смирение и кротость станут естественным проявлением этой веры. Всему этому учит нас святитель и чудотворец Николай, учит сонм других святых угодников. Для нас все это звучит сегодня очень актуально, потому что в наше время, время суетное, многие люди неспособны в чистой вере — в этом дивном источнике Божественной мудрости — видеть основание для своей жизни, норму своего бытия. 

В Свято-Николаевском братском храме накануне духовенством было соборно совершено Всенощное бдение с литиёй. Богослужение возглавил настоятель прихода протоиерей Пётр Романович.

В день праздника перед Божественной Литургией было совершено малое освящение воды. 
Божественную Литургию совершил настоятель храма митрофорный протоиерей Пётр Романович в сослужении клира прихода. Также Его Высокопреподобию сослужили настоятель прихода храма в честь апостолов Петра и Павла д. Косичи иерей Александр Конашук и клирик храма в честь Серафима Саровского г. Бреста иерей Михаил Мандрик. 
По окончании Литургии состоялся Крестный ход вокруг храма.

 

Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!
Радуйся, Николае, великий чудотворче!