"Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася..."
Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.
Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов, таких как греческое Протоевангелие Иакова IIвека (глава 7:2–3) и латинское Евангелие Псевдо-Матфея IX столетия. Они отражают устное предание, но, разумеется, дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1Пар.15 и Пс.44), а также из евангельской истории Сретения (Лк.2:22–38).
Опираясь на упомянутые источники, можно восстановить такую событийную композицию: родители Пресвятой Богородицы, Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла трехлетнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в Иерусалимский храм. Около его входа стояли призванные отцом Отроковицы юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила храм со всей пламенной сердечностью. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (Исх.30:10; Евр.9:7). А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы – это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочестивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое не только от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, – оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Бога. Таким образом была явлена исключительная роль Пресвятой Девы Марии в судьбе человечества.
Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, которое продолжалось до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя там, Мария всецело посвящала Себя молитве, изучению Священного Писанияи рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника.
Празднование Введения в Свято-Николаевском братском храме г. Бреста началось накануне, 3 декабря, вечером соборным совершением Всенощного бдения с литиёй. Полиелей возглавил настоятель прихода протоиерей Пётр Романович.
В день праздника в храме были совершены две Божественные Литургии. Ранняя Литургия была совершена клириком храма святителя и чудотворца Николая иереем Алексеем Рутичем в сослужении протодиакона Михаила Манчука. Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель прихода протоиерей Пётр Романович в сослужении протодиакона Игоря Рудько.
По окончании каждой из праздничных Литургий в храме были произнесены проповеди и совершены молебны.
Завершилось богослужение праздника соборным чтением духовенством прихода Акафиста Введению Пресвятой Богородицы в Храм за вечерней.