Православный календарь

icona

Святителю Отче Николае моли Бога о нас!

newbanner

 

НЕДЕЛЯ 10-Я

Опубликовано: 25.08.19
НЕДЕЛЯ 10-Я

В храме святителя и чудотворца Николая г. Бреста накануне Недели 10-й по Пятидесятнице вечером было совершено воскресное Всенощное бдение. Полиелей возглавил настоятель прихода протоирей Пётр Романович.

В воскресенье, 25 августа 2019 года, были совершены две Божественные Литургии. Раннюю Литургию совершил клирик прихода иерей Павел Романович в сослужении протодиакона Игоря Рудько. Богослужебные песнопения исполнил хор малого клироса под управлением регента А. Н. Дейнека. За богослужением молился настоятель прихода протоиерей Пётр Романович.

Поздняя Божественная Литургия была совершена клириком прихода иереем Алексеем Рутичем в сослужении протодиакона Михаила Манчука. Богослужебные песнопения звучали в исполнении праздничного хора Свято-Николаевского храма под управлением регента А. И. Масюка.

По окончании каждой из Литургий в храме был совершён молебен.

 

В се­го­дняш­нем Еван­ге­лии пе­ред на­ми ещё и ещё раз ре­льеф­но пред­ста­ёт кар­ти­на: от­ча­ян­ная че­ло­ве­че­ская нуж­да и неспо­соб­ность уче­ни­ков Хри­сто­вых ис­це­лить че­ло­ве­ка. Недав­но мы чи­та­ли в Еван­ге­лии о том, как они бы­ли не в со­сто­я­нии на­кор­мить на­род, окру­жав­ший Хри­ста, и они чув­ство­ва­ли свою бес­по­мощ­ность. А те­перь они спро­си­ли Его: по­че­му? По­че­му они так бес­силь­ны? По­че­му они не мо­гут по­мочь тем, кто при­хо­дит к ним с та­кой на­деж­дой?

И Спа­си­тель ука­зал две при­чи­ны. Сна­ча­ла, ещё до их во­про­ша­ния, Он ска­зал: «При­ве­ди­те боль­но­го маль­чи­ка ко Мне...». Это пер­вое, что каж­дый из нас в со­сто­я­нии сде­лать. Ко­гда пе­ред на­ми от­кры­ва­ет­ся нуж­да, бо­лезнь, от­ча­я­ние и рас­те­рян­ность – мы ча­сто ста­ра­ем­ся по­мочь сво­им умом, и по­рой, в ка­кой-то ме­ре, мы это мо­жем сде­лать. Но, в ко­неч­ном ито­ге, пре­дель­ная гар­мо­ния, цель­ность че­ло­ве­ка мо­жет быть вос­ста­нов­ле­на толь­ко Са­мим Бо­гом. И по­то­му мы долж­ны пом­нить: мы по­сла­ны в этот мир для то­го, чтобы каж­до­го нуж­да­ю­ще­го­ся при­ве­сти к Са­мо­му Хри­сту, став при этом на­столь­ко про­зрач­ны­ми, на­столь­ко неза­мет­ны­ми, чтобы лю­ди во­шли в непо­сред­ствен­ное об­ще­ние с Са­мим Хри­стом. Мы же лишь при­ве­ли их к Нему за ру­ку – но и толь­ко.

Вто­рой во­прос, кон­крет­ный, был по­став­лен уже са­ми­ми уче­ни­ка­ми: «По­че­му мы не смог­ли его ис­це­лить?..» – По­то­му что не хва­ти­ло ве­ры. Не ве­ры в то, что у них есть си­ла это сде­лать, а ве­ры в то, что Бог мо­жет это со­тво­рить, и роль уче­ни­ка в том – чтобы рас­пах­нуть как мож­но ши­ре дверь для Бо­га, чтобы Он мог всту­пить в жизнь и со­тво­рить чу­до.

Но для то­го, чтобы быть спо­соб­ным по­сту­пить так, как ска­зал им Спа­си­тель, на­до прой­ти пу­тем мо­лит­вы и по­ста. Не по­ста в том смыс­ле, в ка­ком мы обыч­но го­во­рим – воз­дер­жа­ние от пи­щи, – а по­ста в том ос­нов­ном смыс­ле, в ка­ком по­ни­ма­ют это сло­во свя­тые от­цы. Пост – это от­каз, или, вер­нее, сво­бо­да от все­го то­го, что нас по­ра­бо­ща­ет, сво­бо­да от все­го то­го, что нас пре­льща­ет, цар­ствен­ная неза­ви­си­мость, при ко­то­рой мы мо­жем до кон­ца при­над­ле­жать Бо­гу – быть спо­соб­ны­ми об­ра­тить­ся к Нему и слу­шать Его жи­во­тво­ря­щее Сло­во, от­зы­ва­ю­ще­е­ся в глу­би­нах на­ше­го бы­тия.

В этом и за­клю­ча­ет­ся ко­неч­ный смысл мо­лит­вы. Он в том, чтобы мы, стрях­нув с се­бя все узы, за­быв про зем­лю, про небо и про се­бя, ста­ли пред Бо­гом в глу­бо­ком мол­ча­нии, вслу­ши­ва­ясь всем на­шим су­ще­ством в Его при­сут­ствие, в Его без­мол­вие, в Его жи­во­тво­ря­щее Сло­во, от­ве­чая Ему по­рой толь­ко од­ним сло­вом: «Аминь! Да, Гос­по­ди, я при­ем­лю, да!..»

И не на­прас­но в кон­це это­го еван­гель­ско­го фраг­мен­та Хри­стос го­во­рит нам о том, что Ему через несколь­ко дней над­ле­жит быть пре­дан­ным в ру­ки лю­дей, оза­бо­чен­ных толь­ко зем­лей. И они Его убьют, по­то­му что та­кой Сви­де­тель Сво­бо­ды в Бо­ге для них невы­но­сим. Ведь здесь пре­дел то­го, к че­му Он зо­вет уче­ни­ков: "От­ре­ки­тесь от се­бя до кон­ца! Уй­ди­те в Бо­га до кон­ца, – то­гда вы ста­не­те, ве­ро­ят­но, чуж­ды­ми тем лю­дям, ко­то­рым чужд Бог, в ко­то­рых не жи­вёт под­лин­ная жа­лость и лю­бовь. Сле­дуй­те Мо­е­му при­ме­ру; возь­ми­те свой крест и по­сле­дуй­те за Мной, – но толь­ко без стра­ха! По­то­му что Я не по­ве­ду вас незна­ко­мым пу­тем, в ни­ку­да, – но лишь тем пу­тем, ка­ким Я Сам про­шел; и этот путь, через Крест, ве­дёт к Вос­кре­се­нию".

НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я
НЕДЕЛЯ 10-Я