Православный календарь

icona

Святителю Отче Николае моли Бога о нас!

newbanner

 

НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ

Опубликовано: 09.06.19
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ

В Неделю 7-ю по Пасхе Святая Церковь совершает память Отцов I-го Вселенского Собора.

 

Преды­ду­щие неде­ли Пас­халь­но­го цик­ла бы­ли свя­за­ны с со­бы­ти­я­ми еван­гель­ской ис­то­рии, за­вер­шив­шей­ся Воз­не­се­ни­ем. Бли­зок День рож­де­ния Все­мир­но­го Цар­ства (Церк­ви), и сей­час, пред­ва­ряя его празд­но­ва­ние, нам пред­ла­га­ют по­чтить па­мять тех, кто от­сто­ял глав­ную ис­ти­ну на­шей ве­ры и спас Хри­сти­ан­скую Цер­ковь в пе­ре­лом­ный мо­мент её бы­тия.

В на­ча­ле IV в., по­сле окон­ча­ния по­чти трех­ве­ко­во­го пе­ри­о­да го­не­ний, Цер­ковь об­ре­ла сво­бо­ду про­по­ве­ди и бо­го­слу­же­ния (то­ле­рант­ный Ми­лан­ский ре­скрипт 313 го­да им­пе­ра­то­ров Кон­стан­ти­на и Ли­ци­ния). Мно­го­чис­лен­ные языч­ни­ки, сле­дуя «ду­ху вре­ме­ни», ста­ли пе­ре­хо­дить в хри­сти­ан­ство, и, по­сколь­ку еди­ной цер­ков­ной дог­ма­ти­ки ещё не су­ще­ство­ва­ло, уче­ния от­дель­ных хри­сти­ан­ских бо­го­сло­вов за­хва­ты­ва­ли ино­гда зна­чи­тель­ную часть на­се­ле­ния. Од­ним из них ста­ло «ари­ан­ство», на­зван­ное так по име­ни Ария, учё­но­го свя­щен­ни­ка из Алек­сан­дрии Еги­пет­ской (†336 г.).

Арий ду­мал так: Вто­рое Ли­цо Свя­той Тро­и­цы, Сын (Сло­во, греч. Логос, в зем­ном во­пло­ще­нии – Иисус Хри­стос), мо­жет быть на­зван Бо­гом; но Он не од­нойпри­ро­ды с Пер­вым Ли­цом (Бо­гом От­цом), – не «еди­носущен» Ему и не «рав­ночестен». Со­глас­но его док­трине, Сын от­де­лен от От­ца непре­одо­ли­мой он­то­ло­ги­че­ской про­па­стью, бу­дучи, как и весь мир, Его тво­ре­ни­ем, хо­тя и осо­бым, из­бран­ным Тво­ре­ни­ем, По­сред­ни­ком меж­ду Бо­гом и ми­ром. Выс­ший Бог – Един и непо­сти­жим, а Хри­стос, жив­ший на зем­ле, стра­дав­ший, рас­пя­тый, по­гре­бён­ный и вос­крес­ший, – Вто­рой Бог, или Ма­лый Бог.

Вче­раш­ним языч­ни­кам уче­ние Ария ка­за­лось по­нят­ным и здра­вым. Его под­дер­жи­ва­ли неко­то­рые им­пе­ра­то­ры, и в те­че­ние IV сто­ле­тия ари­ан­ство не без успе­ха бо­ро­лось за по­ло­же­ние гос­под­ству­ю­щей ре­ли­гии им­пе­рии, осо­бен­но на Во­сто­ке. Лишь пра­во­слав­ный Рим по­чти не был за­тро­нут этой ере­сью.

Уче­ние Ария от­ри­ца­ло то глав­ное, ра­ди че­го во­пло­тил­ся и при­шел на зем­лю Сын Бо­жий: «Бог стал Че­ло­ве­ком, чтобы че­ло­век мог стать бо­гом», – ска­зал ещё во II сто­ле­тии св. Ири­ней, епи­скоп Ли­он­ский. Су­ще­ство «спа­се­ния» со­сто­ит в том, что ни ан­гел, ни ка­кое-то Выс­шее Со­зда­ние, но Сам Бог ума­лил­ся, чтобы быть од­ним из нас. Он при­нял дей­стви­тель­ную че­ло­ве­че­скую плоть, Он стал по­до­бен нам во всём, кро­ме гре­ха; Он до кон­ца – да­же до смер­ти! – от­дал Се­бя лю­дям, чтобы лю­ди смог­ли ре­аль­но, а не в меч­тах, при­об­щить­ся к Его Бо­же­ствен­ной жиз­ни. Через это каж­до­му че­ло­ве­ку да­ро­ва­на по­тен­ци­аль­ная спо­соб­ность к бес­ко­неч­но­му со­вер­шен­ство­ва­нию и бо­го­упо­доб­ле­нию (обоже­нию), ко­то­рое зри­мо от­кры­ва­ют нам лю­ди, име­ну­е­мые «свя­ты­ми». Хри­стос хо­тел, чтобы че­ло­век уже здесь, на зем­ле, ощу­тил ды­ха­ние Веч­но­сти, и Он дал ему для это­го всё.

От­верг­нув уче­ние Ария, Ни­кей­ский Со­бор утвер­дил ис­ти­ну ра­вен­ства при­род Бо­га От­ца и Бо­га Сы­на, их еди­но­су­щие, и тем от­сто­ял са­мое важ­ное и до­ро­гое в хри­сти­ан­стве – Бо­го­во­пло­ще­ние, Бо­го­че­ло­ве­че­ство. И это – не от­вле­чён­ная «тео­ре­ма» фило­соф­ству­ю­ще­го ума, буд­то бы не име­ю­щая от­но­ше­ния к так на­зы­ва­е­мой «ре­аль­ной» (или «при­ходской») жиз­ни. Нет! Это – жи­вая Ис­ти­на, вы­стра­дан­ная двух­ты­ся­че­лет­ней ис­то­ри­ей хри­сти­ан­ства, быть мо­жет, са­мая кон­крет­ная и «прак­ти­че­ская» из всех, от­крыв­ших­ся нам во Все­мир­ной ис­то­рии.

В Свято-Николаевском братском храме г. Бреста накануне Недели 7-ой по Пасхе духовенством было совершено воскресное Всенощное бдение. Полиелей возглавил настоятель прихода протоиерей Пётр Романович.

В воскресенье были совершены две Божественные Литургии. Раннюю Литургию совершил клирик прихода иерей Алексей Рутич в сослужении протодиакона Михаила Манчука. Богослужебные песнопения исполнил хор малого клироса под управлением регента А. А. Серого. 

Поздняя Божественная Литургия была совершена клириком прихода протоиереем Валерием Грицуком при сослужении протодиакона Игоря Рудько. Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор Свято-Николаевского храма под управлением регента А. И. Масюка.

В завершение воскресного богослужения по окончании каждой из Литургий и пастырских поучений на воскресное евангельское чтение в храме были совершены молебны.

НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ
НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПАСХЕ