Православный календарь

icona

Святителю Отче Николае моли Бога о нас!

newbanner

 

"Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя..."

Опубликовано: 21.04.19

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9).

 

Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих. В текущем году празднование Входа Господня в Иерусалим Святая Церковь молитвенно отмечает 21 апреля. 

В храме святителя и чудотворца Николая накануне вечером духовенством было соборно совершено праздничное Всенощное бдение с литиёй. Полиелей возглавил настоятель прихода протоиерей Пётр Романович.

По 50-м псалме на утрени согласно богослужебному Уставу была прочитана молитва на освящение ваий и окропление их святой водой.

Божественную Литургию в праздничный день Входа Господа нашего Иисуса Христа совершил настоятель прихода протоиерей Пётр Романович в сослужении протодиакона Михаила Манчука. Богослужебные песнопения выполнил праздничный хор Свято-Николаевского братского храма под управлением регента А. И Масюка. Освящение ваий также было совершено и в воскресенье по запричастном стихе.

По окончании Божественной Литургии протоиерей Пётр обратился к молящимся со словом пастырского наставления и поздравил прихожан с двунадесятым праздником Недели Ваий, после чего в храме был совершён праздничный молебен.

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.