Православный календарь

icona

Святителю Отче Николае моли Бога о нас!

newbanner

НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Опубликовано: 04.11.18
НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Каждый из нас рано или поздно ставит перед собой вопрос: “Отчего Бог так устроил мою жизнь? Зачем Он сделал меня таким? Почему я не такой, как мой брат? Почему у меня нет богатства, радости, талантов? Почему я убогий, злой, раздражительный, некрасивый?” Каждый из нас рано или поздно спрашивает себя и Бога: “За что мне вся эта жизнь?”.

Это вопрос не праздный. Это, если вдуматься, вопрос серьёзный и глубокий. Когда-то Антоний Великий, один из выдающихся подвижников, задал Богу именно такой вопрос – а у него было удивительное дерзновение: он говорил с Богом, как мы говорим друг с другом, – так вот, он спросил у Бога: “Господи, отчего один родится в богатстве и знатности, а другой в нищете и поношении; отчего один здоров, а другой болен, отчего один постоянно испытывает радость от жизни, а другой передаётся с рук на руки скорбям и болезням?” Божий ответ был таков: “Антоний, то судьбы Божии, внимать им душевредно. Себе внимай”.

Есть страшная тайна, есть загадка, которую никто не может разгадать: почему я – это я, именно я, а не королева английская, к примеру... Никто не может сказать, почему эта жизнь с её грехами, скорбями, тоской, с неполадками какими-то внутренними выпала мне, а не другому, почему я болен, почему я так грешен. Рядом со мною человек живёт: он – святой. Отчего я не святой?

Сегодняшняя притча, которую Господь рассказал нам в Евангелии, даёт нам некоторые ответы на эти непростые вопросы. Сегодняшнее Евангелие важно для всех нас. Оно рассказывает об отношении к нашей жизни. Господь показывает двух людей: одного безымянного богача, который не упомянут в Писании по имени, и второго - нищего Лазаря, который лежит в струпьях у ворот. Эти два образа напоминают нам о нашей ответственности, ибо богач, будучи человеком, как говорят современным языком, состоявшимся, имел материальный достаток, но этот достаток он направлял только на получение удовольствия для самого себя. Господь говорит, что он одевается в парфиру и виссони, и каждый день пиршествует блистательно, получает удовольствие от своего богатства. Но рядом с ним находится нищий, который молится, который не может подняться, и абсолютно беспомощен. И, далее сказано: оба этих человека оканчивают свой путь, каждый из них проходит ту черту, которая отделяет жизнь временную от жизни вечной. И повествуется о Лазаре, что он «отнесён был Ангелами на лоно Авраамово». И сказано о богаче, что тот умер, и похоронили его. Будучи в аду, богач поднял глаза и лицезрел Лазаря, которого при жизни старался не замечать, а теперь же видит его сидящего на лоне Авраамовом. Богач просит Лазаря, чтобы тот «омочил конец перста своего в воде и прохладил язык», потому что настолько тяжелые мучения в преисподней, что их невозможно терпеть. Но Авраам отвечаем ему: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь». 

И вот, когда мы читаем эту притчу, может показаться, что Лазарь был помилован Господом только из-за того, что он был нищим. И только этим он заслужил блаженство и жизнь вечную. А богач осужден лишь за то, что был богат, за то, что пиршествовал, за то, что наслаждался жизнью. Но если посмотреть изнутри на эту ситуацию, то мы поймём, что творить беззакония могут и нищие, оправдываясь своим материальным положением. Есть много бедняков, которые, не веруя в Бога, совершают тяжкие прегрешения. Но есть, в то же время, и богатые, которые, несмотря на своё состояние, ведут благочестивую жизнь, уделяют достаточное внимание делам милосердия и спасаются. Значит, не в том дело, богат или беден человек. А в том, что один человек относится к жизни, как к источнику удовольствия, а другой, находясь в угнетённом состоянии, находит в себе веру и через страдания приобретает спасение.

Таким образом, перед нами пример того, что неважно в каких мы условиях находимся, ибо Господь знает нас и знает, как мы приспособимся к данным обстоятельствам, дает все возможности нашего спасения. Именно в этих условиях мы должны стараться творить дела благочестия. И в этом наша должна быть вера. Находясь здесь и сейчас, мы должны искать то, что станет опорой на пути к Царствию Небесному. Поэтому не правы те, кто говорит: «Вот если бы мы оказались в других жизненных обстоятельствах, то мы были бы лучше, мы бы смогли больше сделать, мы бы смогли больше служить Господу». Это неверно. Ибо именно то, что мы имеем, необходимо и достаточно для совершения благих дел. Теперь только от нас зависит, как нам этим распорядиться.

Наблюдение над самими собой, может быть, и даст нам ответ на тот вопрос, который некогда поставил перед Богом святой Антоний Великий: почему один рождается здоровым, а другой больным? Почему один страдает всю жизнь, а другой всю жизнь радуется? Некоторые думают, что болезнь – это самое страшное зло, которое Господь посылает человеку. А между тем были святые, которые спасались тем, что всю жизнь с радостью, умилением душевным терпели скорби. Амвросий Оптинский болел всю жизнь, а был святым. Мы же так суетимся по поводу наших скорбей! Бежим к экстрасенсам, бежим к знахарям, изо всех сил начинаем следовать чудовищным советам этих слуг сатаны, забывая всё на свете. “Самое главное – здоровье”, – говорим мы друг другу. Самое главное – здоровье! Неужели и правда? Самое главное, мне кажется, всё-таки Вечная Жизнь, которая всем нам предстоит, хотим мы того или нет. Пусть мы не верим в Бога, пусть нам всё равно, о чём говорят в церкви, но всё же каждый из нас будет жить вечно, потому что бытие, которым Бог наградил тварь, неуничтожимо. Нельзя умереть навсегда. Нельзя не быть. А вот какой будет Вечная Жизнь, жизнь будущего века – это зависит от нас. Это зависит от наших усилий, от нашей веры, от нашей любви, а вовсе не от нашего богатства и не от нашей бедности.

В Свято-Николаевском братском храме г. Бреста накануне Недели 23-ей по Пятидесятнице было соборно совершено Всенощное бдение. Полиелей возглавил настоятель прихода протоиерей Пётр Романович. В воскресенье клирик храма иерей Павел Романович в сослужении протодиакона Михаила Манчука совершил Божественную Литургию. 

НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ