Православный календарь

icona

Святителю Отче Николае моли Бога о нас!

newbanner

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Опубликовано: 17.05.18
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Ещё только вчера, в последний раз в этом году, мы слышали и произносили своими устами слова торжественных пасхальных песнопений. А сегодня мы уже празднуем торжественное событие, имеющее огромное значение для нашей христианской Церкви, для всего человеческого рода. Сегодня Церковь напоминает нам о Вознесении на Небо Господа нашего Иисуса Христа.

 

Вознесение Господне — подвижный двунадесятый праздник, совершаемый в сороковой день после Пасхи, то есть он всегда бывает в четверг шестой недели после Пасхи. В этот день вспоминается, как после воскресения Иисус Христос привел своих учеников на Елеонскую гору и вознёсся на небо, а также дал обещание о Своём втором пришествии. Этот праздник, установленный ещё во времена апостолов, ежедневно вспоминают все православные христиане, читая Символ Веры. 

На­зва­ние празд­ни­ка (в за­пад­ной тра­ди­ции – Ascensio, «Вос­ше­ствие») вы­ра­жа­ет од­но из важ­ней­ших со­бы­тий но­во­за­вет­ной ис­то­рии, – окон­ча­тель­ное за­вер­ше­ние Иису­сом Хри­стом вре­ме­ни Сво­ей зем­ной жиз­ни и воз­вра­ще­ние в Бо­же­ствен­ную сфе­ру бы­тия («на небо»).

В нынешнем году праздник Вознесения приходится на 17 мая по новому стилю. Накануне вечером в Свято-Николаевской братской церкви г. Бреста было совершено Всенощное бдение с литиёй и освящением хлебов. Полиелей возглавил настоятель прихода митрофорный протоиерей Пётр Романович. В сам день Вознесения протоиерей Пётр Романович совершил Божественную Литургию, по окончании которой была произнесена проповедь о великом значении празднуемого события этого господского двунадесятого праздника для православного христианина. По окончании пастырского назидания был совершён праздничный молебен. 

Вос­крес­ший Хри­стос не раз яв­лял Се­бя уче­ни­кам, утвер­ждая их ве­ру в ре­аль­ность по­бе­ды над смер­тью, в то, что ос­но­ван­ное Им на зем­ле Цар­ство не по­гибнет, но бу­дет пре­бы­вать «до скон­ча­ния ве­ка»; а они ста­нут его пер­вы­ми про­воз­вест­ни­ка­ми по «всей Все­лен­ной» (в те времена так назвали Рим­скую им­пе­рию). Во вре­мя од­но­го из та­ких яв­ле­ний на бе­ре­гу Ти­ве­ри­ад­ско­го озе­ра Гос­подь про­стил апо­сто­лу Пет­ру ма­ло­душ­ное от Него от­ре­че­ние.

На­ко­нец, во вре­мя про­щаль­ной тра­пезы Он по­ве­лел им не от­лу­чать­ся из Иеру­са­ли­ма, но ждать обе­щан­но­го Бо­гом От­цом да­ра. В чем бу­дет со­сто­ять этот дар? В вос­ста­нов­ле­нии слав­ной мо­нар­хии ца­ря Да­ви­да (X в. до Р. Х.)?

Нужно обратить внимание, что да­же в эти ча­сы и ми­ну­ты, – по­след­ние ми­ну­ты пре­бы­ва­ния со Хри­стом, – апо­сто­лы да­ле­ки от по­ни­ма­ния ис­тин­но­го ха­рак­те­ра ос­но­ван­но­го Им Цар­ства! Они еще пи­та­ют те лже­мес­си­ан­ские, на­цио­наль­но-по­ли­ти­че­ские ил­лю­зии, ко­то­рые дву­мя ме­ся­ца­ми ра­нее ис­тор­га­ли из уст на­ро­да вос­тор­жен­ные при­вет­ствия въез­жа­ю­ще­му в Иеру­са­лим Ца­рю Иудей­ско­му: «Осан­на!» и «бла­го­сло­вен Гря­ду­щий!», – вско­ре сме­нив­ши­е­ся та­ки­ми же ис­крен­ни­ми воп­ля­ми об­ма­нув­шей­ся в сво­их ожи­да­ни­ях тол­пы: «Рас­пни, рас­пни Его!»

«Не ва­ше де­ло знать вре­ме­на или сро­ки…», – зву­чит су­ро­вый от­вет Учи­те­ля. Этим да­ром, по­яс­ня­ет Он, станет со­ше­ствие Свя­то­го Ду­ха. А Сам Он воз­но­сит­ся: пе­ри­од уче­ни­че­ства за­кон­чил­ся, те­перь им пред­сто­ит воз­рас­тить Цар­ство, ро­сток ко­то­ро­го уже по­ка­зал­ся из зем­ли.

Апо­сто­лы не ощу­ти­ли се­бя по­ки­ну­ты­ми и оди­но­ки­ми. Они по­ня­ли, что от­ныне Гос­подь бу­дет жить с ни­ми веч­но, и уже ни­кто не в си­лах их раз­лу­чить. Он по­бе­дил кос­ность и глу­пость ми­ра, и те­перь Ему не страш­ны ни от­ре­че­ние и пре­да­тель­ство за­блуж­да­ю­щих­ся уче­ни­ков, ни нена­висть небла­го­дар­ной чер­ни, ни суд Пи­ла­та, ни Гол­го­фа... Прой­дет ещё несколь­ко дней, и они при­мут уди­ви­тель­ный дар, ко­то­рый рас­пахнет пе­ред ни­ми не толь­ко две­ри бед­ной иеру­са­лим­ской гор­ни­цы, но и две­ри все­го ми­ра.

Празд­ник Воз­не­се­ния все же оку­тан лёг­кой гру­стью: окон­чи­лось Пер­вое При­ше­ствие, мы рас­ста­ём­ся с Пас­хой. В то же вре­мя Воз­не­се­ние – ра­дост­ный празд­ник Бо­же­ствен­но­го вез­де­при­сут­ствия в но­вом ми­ре, на­все­гда пре­об­ра­жен­ном выс­шей ре­аль­но­стью Вос­кре­се­ния.

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ