Православный календарь

icona

Святителю Отче Николае моли Бога о нас!

newbanner

Новости

НЕДЕЛЯ 3-Я ПО ПАСХЕ, СВЯТЫХ ЖЕН МИРОНОСИЦ
22.04.18

В Неделю 3-ю по Пасхе, 22 апреля 2018 года, Святая Церковь торжественно прослаяляет святых жен-миронисиц. В Свято-Никольском братском храме г.Бреста накануне было соборно совершено воскресное Всенощное бдение. Полиелей возглавил настоятель прихода протоиерей Пётр Романович. В воскресенье Божественную Литургию совершил клирик храма протоиерей Валерий Грицук в сослужении протодиакона Михаила Манчука. По окончании богослужения протоиерей Валерий произнёс проповедь о примере стойкости, терпения и мужества, явленном всем нам святыми женами-мироносицами, а также поздравил всех находившихся в храме женщин с этим поистине женским праздником.

Беседы со священнослужителем
22.04.18

Незадолго до такого прекрасного события, как   Международный День семьи, в Центре «Вместе» состоялась очередная встреча участниц Проекта «Мама и дочка». На этот раз место встречи поменяла свою обычную прописку в стенах Центра «Вместе» на уютные классы Воскресной Школы Свято-Николаевской братской церкви г. Бреста.

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
21.04.18

Сердечно приглашаем Вас посетить детский Пасхальный утренник, подготовленный воспитанниками Воскресной школы при Свято-Николаевской братской церкви г. Бреста.

Мероприятие состоится 22 апреля в Зале Брестского областного объединения Профсоюзов по адресу: г.Брест, ул. Карла Маркса, 19.

Начало утренника в 13-00 ч.

АНТИПАСХА. НЕДЕЛЯ 2-Я ПО ПАСХЕ, АПОСТОЛА ФОМЫ
15.04.18

Две бли­жай­шие от Пас­хи неде­ли по­свя­ще­ны вос­по­ми­на­нию со­бы­тий, непо­сред­ствен­но с ней свя­зан­ных; те­мы же трех по­сле­ду­ю­щих воз­вра­ща­ют нас к трём важ­ным эпи­зо­дам еван­гель­ской ис­то­рии, от­но­ся­щим­ся еще ко вре­ме­ни об­ще­ствен­но­го слу­же­ния Иису­са Хри­ста.

Высокопреосвященнейший архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн совершил Божественную Литургию в Свято-Николаевской братской церкви
15.04.18

9 апреля 2018 года на второй день Светлой седмицы в храме в честь святителя Николая Чудотворца Божественную Литургию в сослужении настоятеля, протоиерея Петра Романовича, и клириков прихода совершил Высокопреосвященнейший Иоанн, архиепископ Брестский и Кобринский.

ВЕЧЕРНЯ В ПЕРВЫЙ ПАСХАЛЬНЫЙ ДЕНЬ
14.04.18

Вечером в первый день Пасхи в Свято-Николаевской церкви г.Бреста была совершена пасхальная вечерня. Особенность ее следующая. Настоятель, облачённый во все священные одежды после вечернего входа с Евангелием читает на престоле Евангелие, повествующее о явлении Господа Исуса Христа Апостолам вечером в день Своего воскресения из мертвых (Ин. XX, 19-23). Также при пении пасхальных стихир вокруг храма был совершён Крестный ход.

Богослужение первого дня св. Пасхи повторяется в течение всей пасхальной недели, за исключением чтения Евангелия на вечерни. В течение 40 дней, до праздника Вознесения Господня, поются за богослужением пасхальные тропари, стихеры и каноны. Молитва Св. Духу: «Царю Небесный» не читается и не поется до праздника Св. Троицы.

ПАСХА. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
14.04.18

Христианский праздник Пасхи — это торжественное воспоминание Воскресения Господа на третий день после Его страданий и смерти.

ВЕЛИКАЯ СУББОТА. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
07.04.18

 

 

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душой во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верой ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместе с тем предуказывается и славное Воскресение Христово.


В день Великой субботы в Свято-Николаеском братском храме иереем Павлом Романовичем в сослужении протодиакона Михаила Манчука была совершена Божественная Литургия.  Эта Литургия – одна из самых красивых служб в году, в течении которой совершается вход с Евангелием, Великий вход перед Плащаницей, читается текст 15 паремий Ветхого Завета о пророчестве Воскресения Христова. По окончании Литургии отец Павел совершил также благословение хлеба и вина согласно богослужебному уставу.  Это благословение ежегодно совершается в память о том, как древние христиане, оставаясь в храме после Литургии до Пасхальной утрени, вкушением освященных хлеба и вина подкрепляли себя на подвиг бдения в эту священную и спасительную ночь.

В Преблагословенную Субботу после завершения богослужения православные христиане приносят в храмы для освящения куличи, пасхи и крашеные яйца. 

В нынешнем году этот день совпал с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.

На­зва­ние се­го­дняш­не­го празд­ни­ка ука­зы­ва­ет на ка­кое-то осо­бое, неслы­хан­ное ра­нее «ра­дост­ное из­ве­стие», про­зву­чав­шее еди­но­жды в ми­ро­вой ис­то­рии. Этим и объ­яс­ня­ет­ся от­сут­ствие у на­име­но­ва­ния празд­ни­ка уточ­ня­ю­ще­го смысл под­за­го­лов­ка (осо­бен­но в оби­ход­ной ре­чи): про­из­но­ся од­но лишь сло­во «Бла­го­ве­ще­ние», мы не бо­им­ся быть невер­но по­ня­ты­ми, ибо «ра­дост­ных из­ве­стий» бы­ло мно­го, но Бла­го­ве­ще­ние слу­чи­лось лишь од­на­жды. Та­ким об­ра­зом, на­зва­ние празд­ни­ка «Бла­го­ве­ще­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це» бук­валь­но озна­ча­ет: «Ра­дост­ная весть [со­об­щен­ная] Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це». Ка­кая же ра­дост­ная весть со­став­ля­ет су­ще­ство празд­ни­ка? Кто был вест­ни­ком?

Из Еван­ге­лия от Лу­ки мы узна­ём, что немно­гим бо­лее двух ты­ся­че­ле­тий то­му на­зад в ма­лень­ком па­ле­стин­ском го­род­ке На­за­ре­те со­вер­ши­лось пре­вос­хо­дя­щее на­ше ра­зу­ме­ние со­бы­тие – при­ро­да Бо­га со­еди­ни­лась с при­ро­дой че­ло­ве­ка. Здесь жи­ла скром­ная под­дан­ная рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Ав­гу­ста, юная Ма­рия, к то­му вре­ме­ни си­ро­та. Она про­ис­хо­ди­ла из ди­на­стии ца­ря Да­ви­да, к ко­то­рой при­над­ле­жал и Иосиф, хра­ни­тель дев­ства Ма­рии, по­жи­лой вдо­вец, ко­то­ро­му Она бы­ла об­ру­че­на во ис­пол­не­ние тра­ди­ции, вос­пре­щав­шей доб­ро­де­тель­ной жен­щине оста­вать­ся оди­но­кой. Иосиф был бе­ден, ра­зу­ме­ет­ся, не афи­ши­ро­вал свое про­ис­хож­де­ние (это бы­ло смер­тель­но опас­но!) и вёл жизнь про­сто­го ре­мес­лен­ни­ка.

Мож­но пред­ста­вить чув­ства юной Де­вы, Ко­то­рой, во вре­мя от­сут­ствия Иоси­фа, вдруг зри­мо пред­стал небес­ный вест­ник. По­сле­до­вал диа­лог (смот­ри­те еван­гель­ское чте­ние), из ко­то­ро­го Ма­рия узна­ла, что имен­но Её из­брал Бог стать Ма­те­рью Сво­е­го при­шед­ше­го на зем­лю Сы­на. Тре­бу­ет­ся лишь Её осо­знан­ное со­гла­сие. Де­ва Ма­рия – Вто­рая Ева, как на­зы­ва­ет Её хри­сти­ан­ское бо­го­сло­вие, – мед­лит, про­яв­ляя ра­зум­ную осто­рож­ность, недо­ста­ток ко­то­рой по­гу­бил первую Еву. На­ко­нец, зву­чат сло­ва: «Пред то­бой – ра­ба Гос­под­ня; пусть осу­ще­ствит­ся во Мне то, что ты ска­зал».

О со­вер­шив­шем­ся в эти мгно­ве­ния та­ин­стве труд­но го­во­рить: лю­бые сло­ва ка­жут­ся непро­сти­тель­ной дер­зо­стью. Здесь при­ста­ло толь­ко бла­го­го­вей­ное со­зер­ца­ние тай­ны: всем нам «удобее мол­ча­ние (при­ли­че­ству­ет мол­ча­ние)», – как по­ёт­ся в од­ном из бо­го­ро­дич­ных гим­нов.

По­ста­ра­ем­ся лишь по­нять глав­ное: то, что за­ни­ма­ет несколь­ко строк еван­гель­ско­го по­вест­во­ва­ния, под­го­тав­ли­ва­лось всей ис­то­ри­ей вет­хо­за­вет­но­го че­ло­ве­че­ства, и в диа­ло­ге ан­ге­ла и Де­вы Ма­рии эта ис­то­рия об­ре­ла свой смысл и дол­го­ждан­ное за­вер­ше­ние. Вет­хий за­вет (что зна­чит бук­валь­но «древ­ний со­юз», «ста­рый до­го­вор») Бо­га с че­ло­ве­ком, имев­ший ха­рак­тер под­го­то­ви­тель­ный и вре­мен­ный, от­ныне сме­ня­ет­ся Но­вым Со­ю­зом со всем че­ло­ве­че­ством и на все вре­ме­на.

Од­ни­ми лишь сво­и­ми си­ла­ми че­ло­век не мог пре­одо­леть глу­бо­чай­шую про­пасть, раз­верз­шу­ю­ся меж­ду ним и Бо­гом, ибо страш­ный удар, со­тряс­ший его в неза­па­мят­ные вре­ме­на («гре­хо­па­де­ние пра­ро­ди­те­лей»), рас­ко­лол его свер­ху до­ни­зу: от выс­ше­го со­зна­ния до те­лес­ной при­ро­ды. Он пе­ре­стал при­над­ле­жать Сво­е­му Со­зда­те­лю, а зна­чит – и сво­е­му ра­зум­но­му «я». По­тре­бо­ва­лась встре­ча и ре­аль­ное со­еди­не­ние Бо­же­ствен­ной и че­ло­ве­че­ской при­ро­ды через Бо­го­во­пло­ще­ние. Толь­ко так мог­ла быть воз­вра­ще­на в пер­во­здан­ное до­сто­ин­ство це­лост­ная при­ро­да че­ло­ве­ка. И в ли­це Ма­рии че­ло­ве­че­ство до­стиг­ло выс­шей точ­ки сво­е­го ду­хов­но-нрав­ствен­но­го раз­ви­тия и очи­ще­ния на пу­тях вос­ста­нов­ле­ния пер­во­на­чаль­но­го Со­ю­за с Бо­гом.

Неза­ме­чен­ным бы­ло яв­ле­ние Де­ве Ма­рии вест­ни­ка Небес, ни­кто не слы­шал про­ис­шед­ше­го меж­ду ни­ми раз­го­во­ра. Ни­чуть не из­ме­ни­лась ви­ди­мая жизнь по­сле ис­чез­но­ве­ния ан­ге­ла – ни в са­мом На­за­ре­те, ни, тем бо­лее, в гор­де­ли­вом Ри­ме. Но как уди­ви­лись бы жи­те­ли огром­ной мно­го­языч­ной Им­пе­рии, ес­ли бы узна­ли, что имен­но в этом непри­мет­ном со­бы­тии на­шла свое оправ­да­ние и за­вер­ше­ние вся ис­то­рия че­ло­ве­че­ства от Ада­ма и что их по­том­ки ста­нут от­счи­ты­вать Но­вую эру от Дня Рож­де­ния маль­чи­ка, Ко­то­ро­го окру­жа­ю­щие пре­не­бре­жи­тель­но на­зы­ва­ли «сы­ном плот­ни­ка»!

«Се­го­дня – на­ча­ло на­ше­го спа­се­ния...», – по­ёт­ся за бо­го­слу­же­ни­ем. Про­дол­же­ни­ем его станет зем­ная жизнь Бо­го­че­ло­ве­ка Иису­са Хри­ста – «Вто­ро­го Ада­ма», а за­вер­ше­ни­ем – Тай­ная ве­че­ря, Гол­го­фа, воз­глас «Со­вер­ши­лось!», нис­хож­де­ние во Ад, Три­днев­ное Вос­кре­се­ние, Воз­не­се­ние и си­де­ние «одесную От­ца».

УТРЕНЯ ВЕЛИКОЙ СУББОТЫ. ЧИН ПОГРЕБЕНИЯ СПАСИТЕЛЯ
06.04.18

В Великую Пятницу вечером в Свято-Никольском братском храме г. Бреста духовенство совершило утреню Великой Субботы. В нынешнем году Великая Суббота совпадает с праздником Благовещения.